20 мая в 12.00 в рамках Всемирной акции «Ночь музеев» в Национальном музее РТ состоялся музейный батл «Музей Тукая: взгляд молодых», посвященный будущей экспозиции Литературного музея Г.Тукая.

Всемирная «Ночь музеев» проходит в Казани и в Национальном музее РТ уже в девятый раз. К акции присоединился и Литературный музей Габдуллы Тукая. В этом году главной темой музея Тукая стало обновление экспозиции.

Во время проведения музейного батла на суд зрителей свое видение новой экспозиции Литературного музея Г.Тукая представили учащиеся начальных и старших классов гимназии №40 Приволжского района г. Казани и студенты кафедры «Социальной и политической конфликтологии» КНИИТУ. В игровой форме они поделились идеями по организации пространства и обогащения содержания экспозиционных комплексов музея.

Биографию и творчество Г.Тукая учащиеся 3 А класса (руководитель проекта – Н.В. Хасанова, учитель гимназии №40) раскрыли через современный реп, брек-данс, традиционный татарский танец и хоровое пение. Учащиеся 9-х классов Малагина Анастасия, Савин Никита, Лукина Виктория, Ипатов Владислав (руководители проекта – И.А. Бастрикова, Н.Д. Малягина, учителя гимназии №40) показали макет будущей экспозиции музея Г.Тукая, где представлены экспонаты в технологии сухого вяления шерсти. Студентов кафедры «Социальной и политической конфликтологии» КНИИТУ (руководитель проекта – Е.Р. Сагеева, кандидат психологических наук, доцент) увлекла жизнь и творчество великого поэта как пример преодолевающего поведения, направленного на рациональное разрешение кризиса с помощью конкретных действий, в том числе, творчества, и как доказательство тезиса «в жизни нет нерешаемых проблем и ситуаций».

К подготовке батла присоединились и родители: в рамках мероприятия состоялась премьера песни Г.Тукая «Родной язык» на русском и английском языках в переводе Н.В. Ванюхиной, мамы ученика 3 А класса Ярослава Ванюхина.

На музейный батл пришли школьники и студенты, преподаватели и родители, все те, кому небезразлична судьба экспозиции Литературного музея Г.Тукая.